Мы рады сообщить вам, что очередной Майский шоукейс пройдет в Санкт-Петербурге с 20 по 22 мая 2016 года.

Регистрация Программа
 

Майский шоукейс


  • это уик-енд петербургского театра в самом начале сезона Белых ночей;
  • это возможность увидеть широкую палитру спектаклей текущего сезона в Санкт-Петербурге, отобранных независимыми театральными критиками и продюсерами;
  • это встреча профессионалов в области театра в культурной столице России.

Проект проводится во второй раз при участии государственных и независимых театров города.

 

Регистрация



В случае вашего интереса просим заполнить форму заявки Google form. Мы сразу же свяжемся со всеми отправившими заявку. Срок окончания прием заявок на участие – 5 апреля 2016 года. Дирекция Майского шоукейса имеет возможность частично компенсировать расходы гостей на визовую поддержку, проезд и проживание в Санкт-Петербурге. Для это, пожалуйста, отметьте соответствующие поля в форме он-лайн заявки. Мы будем рады сообщить дополнительные подробности и ответить на все ваши вопросы: info@mayshowcase.spb.ru

12.00 

Эффект пинг-понгового шарика

 
15.00

Дао

 
19.00 

Молодая Гвардия

 
19.30 

Макбет

11.00 

Маленький принц

 
16.00 

Земля

 
19.00 

Братья Карамазовы

11.00 

Цыплёнок

 
13.00 

140 ударов в минуту

 
14.00 

Детство 1945-1953. А завтра будет счастье

 
16.00 

Поле

 
16:00

Язык птиц

 
19.00 

Гамлет. eXistenZ

19.00 
Дополнительная программа, специальный проект с фестивалем «Радуга»

Носороги

 

Программа


140 ударов в минуту

Большой театр кукол

Режиссер Денис Казачук

Художник Ирина Титовец

Продолжительность 50 минут без антракта

О спектакле

Братья Карамазовы Премьера

Небольшой драматический театр

Режиссёр Лев Эренбург

О спектакле

Гамлет. eXistenZ Премьера

Камерный театр Малыщицкого

Режиссер Петр Шерешевский

Художник Александр Мохов

Продолжительность 2 часа 15 минут без антракта

О спектакле

 

Дао

Продюсерский центр «КонтАрт» при участии Александринского театра

Режиссер Алексей Янковский

Продолжительность 2 часа с одним антрактом

О спектакле

Детство 1945-1953. А завтра будет счастье

Театр-фестиваль «Балтийский дом»

Режиссер Анджей Бубень

Художник Елена Дмитракова

Продолжительность: 2 часа 25 минут без антракта

О спектакле

Земля

Александринский театр

Режиссер Максим Диденко

Художник Галина Солодовникова

Продолжительность 1 час 30 минут без антракта

О спектакле

Макбет

Александринский театр

Режиссер Кшиштоф Гарбачевский

Художники Ян Струмилло, Свенья Гассен

Продолжительность 2 часа без антракта

О спектакле

Маленький принц

Театр «У Нарвских ворот»

Режиссер Яна Тумина

Художники Юрий Сучков, Кира Камалидинова

Продолжительность 1 час 10 минут без антракта

О спектакле

Молодая гвардия

Театр «Мастерская» под руководством Григория Козлова

Режиссеры Максим Диденко, Дмитрий Егоров

Художник Евгений Лемешонок

Продолжительность 4 часа с двумя антрактами

О спектакле

Носороги Премьера

ТЮЗ им. Брянцева

Постановка и сценография Николай Рощин, Андрей Калинин

О спектакле

Поле Премьера

театр post

Режиссёр Дмитрий Волкострелов

Продолжительность 2 часа без антракта

О спектакле

Цыплёнок

Karlsson Haus

Режиссер Екатерина Ложкина

Художник Дарья Лазарева

Продолжительность 40 минут без антракта

О спектакле

Эффект пинг-понгового шарика

Упсала-цирк

Продолжительность 1 час без антракта

О спектакле

Язык птиц

БДТ им. Товстоногова и фонд «Антон тут рядом»

Режиссер Борис Павлович

Продолжительность 1 час без антракта

О спектакле

О спектакле

Совсем молодые люди, вчерашние школьники, создавшие в годы Второй мировой войны в городе Краснодон подпольную антинацистскую организацию, в Советском Союзе были превращены в идолов официальной пропаганды. Роман Александра Фадеева, застрелившегося вскоре после смерти Сталина, «Молодая гвардия» был обязательным чтением для каждого советского школьника. Молодые режиссеры создали спектакль из двух частей: Максим Диденко препарировал советский миф о «Молодой гвардии», передав его средствами синтетического музыкально-драматического театра, а Дмитрий Егоров обратился к документальному театру, взяв за основу архивные материалы. Особую актуальность спектаклю придают неминуемые ассоциации с нынешней войной на Донбассе.

О спектакле

Молодой петербургский режиссер Максим Диденко, работающий на стыке визуального и физического театра, использующий в своих спектаклях пантомиму, танец, вокал и декламацию, в этом спектакле обратился к киносценарию великого фильма Александра Довженко «Земля». Довженко когда-то поднял историю противоборства сторонников и противников советской власти в одной деревне на уровень космогонии. В спектакле Диденко этот сюжет тоже приобретает черты вневременной притчи, а борющиеся стороны превратились в две соперничающие баскетбольные команды. Эффектный спектакль полон брутальной энергии и пронизан образами, напоминающими как об экспрессионизме 1920-х, так и о тоталитарном искусстве более позднего периода.

О спектакле

Один из самых талантливых учеников Анатолия Васильева Клим создает сбивчивые и многословные пьесы-монологи, то ли философские трактаты, то ли молитвы, то ли медитации, то ли исповеди, то ли стихи в прозе. В «Дао» его герой размышляет о древнекитайском трактате «Дао-Дэ Цзин», перескакивая с темы на тему, оговариваясь и извиняясь, выстраивая рассуждение по одному ему ведомому принципу. Давно сотрудничающий с Климом режиссер Алексей Янковский вместе с актрисой Галой Самойловой создает на основе пьесы Клима «театр голоса» (Ханс-Тис Леман), в котором важен не столько смысл слова, сколько интонация, музыка фраз, каскад статичных актерских позировок. Режиссер и актриса устраивают манифестацию говорящего актерского тела, независимого от театральных правил, существующего по своим таинственным законам.

О спектакле

Режиссер Яна Тумина широко известна по ее совместным работам с Инженерным театром «АХЕ». В этот раз она пришла в небольшой детский театр, удаленный от центра Петербурга, и поставила там необычный и оригинальный детский спектакль по мотивам книги Антуана де Сент-Экзюпери. Драматическая игра сочетается тут с кукольным театром и предметной инсталляцией, теневой театр сменяется видеопроекцией, а ограниченность бюджета с лихвой компенсируется избытком режиссерской фантазии. Особенно любопытно, что в экспериментальном спектакле занята не только молодежь, но и актеры старшего поколения.

О спектакле

Ведущий молодой режиссер Польши создал на Новой сцене одного из старейших театров России таинственный спектакль-энигму, одновременно втягивающий зрителя в пространство неудобочитаемых, эзотерических знаков и в то же время жонглирующий расхожими символами масскульта. Дункан тут оказывается дамой бальзаковского возраста, в одночасье рвущей с домашней рутиной, Макбет и Банко похожи на дворовых хулиганов, а раздираемое смертельными судорогами тело леди Макбет, кажется, страдает за всех героев пьесы. В довершение всего Гарбачевский проделывает свой любимый фокус, предлагая зрителю добрую половину сценического времени смотреть на экране прямую видеотрансляцию действия из-за кулис. Как будто по какой-то магии, видеофрагменты выглядят реалистичнее фантазмов, разворачивающихся в живом плане. Спорно и современно.

О спектакле

Главный режиссер Театра Малыщицкого Петр Шерешевский, в последнее время более известный в российской провинции, чем в столицах, выпускает с камерной петербургской труппой необычный спектакль. В тексте шекспировского «Гамлета» его интересует мотив игры с сопутствующим ей азартом, обменом ролями, трансформацией реальности. Трагедия датского принца оборачивается трагедией современного человека, готовившего себя к светлым поприщам, но втянутого в дурную бесконечность зловещего виртуального квеста. В спектакле использованы образы фильмов Дэвида Кроненберга, а грань между актерами и зрителями намеренно стерта.

О спектакле

В последние годы baby theatre стал сокрушительным поветрием в российском детском театре. Спектакли для дошкольников, грудничков и беременных матерей выпускаются повсюду и в промышленных количествах, однако законы baby theatre ведомы лишь немногим из авторов этих проектов. Одна из них – ученица маститого режиссера-кукольника Руслана Кудашова Екатерина Ложкина, чей спектакль грамотно дозирует несложное сюжетное повествование (в основе – маленькая сказка Корнея Чуковского), задушевную беседу и серию аттракционов в разных театральных техниках. «Цыпленок» одновременно отдает дань важной теме привязанности матери и ребенка, знакомит младенцев с повадками животных и приобщает их к театру.

О спектакле

Еще один образчик baby theatre, созданный товарищем Екатерины Ложкиной по учебному курсу Руслана Кудашова – Денисом Казачуком. Спектакль, жанр которого обозначен как «балет в куклах», лишен камерной ауры «Цыпленка», он зрелищен и даже по-своему помпезен. Серия перфектных номеров включает актерскую пластику и теневой театр, игру с куклами (очень симпатичными) и предметами. Тема – образы природы глазами юного путешественника, впервые знакомящегося с фауной и флорой. Не последним достоинством спектакля становится отборная ирония актеров-исполнителей, которую, впрочем, вряд ли поймут малютки, зато оценят взрослые.

О спектакле

Молодой, но уже отмеченный премиями и наградами режиссер Денис Хуснияров обошелся с пьесой Мариуса фон Майенбурга, сатирически очерчивающей историю Германии за прошедшие 80 лет, довольно бескомпромиссно. Бесконечные, даже назойливые хронологические скачки, переносящие действие из 1930-х в 1950-е, 80-е или 2000-е и столь важные для Майенбурга, Хуснияровым практически отменены. За одним похожим на каменную глыбу столом в статичных позах сидят пять актеров, с жаром и обидой подающие реплики из разных эпох, но действие бесконечно и безысходно возвращается к событиям Холокоста. Хуснияров словно бы отказывает в важности всей дальнейшей истории – той, которая последовала за захлопнувшейся дверью газовой камеры.

О спектакле

Кто только не ставил суффийскую поэму Фарида Аттара «Язык птиц», идя по стопам великого Питера Брука. Молодой петербургский режиссер Борис Павлович здесь исключение из правил. Его обращение к Аттару не эстетский жест, а остроумный выбор материала для инклюзивного театра. В течение нескольких месяцев Павлович репетировал этюды на темы «Языка птиц» с непрофессиональными артистами – людьми с синдромом Дауна. Аттаровскую тему освобождения «души-птицы» Павлович элегантно накладывает на социальный месседж спектакля, позволяющего людям, которым в повседневной жизни порою приходится непросто, заявить о себе и своей полноценности в полный голос. В спектакле также принимают участие молодые актеры Большого драматического театра.

О спектакле

Уникальный для России инклюзивный театральный коллектив приобщает к "новому цирку" трудных подростков. Вчерашние завсегдатаи тёмных подворотен превращаются в клоунов, жонглеров и гимнастов. В 2000 году, когда проект только создавался, кастинги для спектаклей проводили прямо у станций метро, где ночевали бездомные дети. Новый спектакль "Упсала" объединяет этюды и импровизации, возникшие у его участников в связи с таким простым и обыденным предметом, как шарик для настольного тенниса. Вместе эти цирковые миниатюры составили впечатляющее и динамичное музыкальное шоу.

О спектакле

Петербургский режиссёр Лев Эренбург называет себя наследником Станиславского, хотя некоторые специалисты предпочитают говорить в связи с Эренбургом о традиции натурализма Андре Антуана и театре жестокости Антонена Арто. Актёры в театре Эренбурга не стесняется в средствах выразительности, а главным художественным средством становятся почти гротескные приключения страдающего человеческого тела. Премьера, которую Лев Эренбург и его театр играют в рамках Майского шоукейса, представит зрителям совсем юных артистов, ещё обучающихся на актёрском курсе Эренбурга. Именно им предстоит воплотить на сцене великий роман Достоевского - вершину русской литературы.

О спектакле

Один из самых талантливых и самых странных молодых режиссёров российского театра Дмитрий Волкострелов - радикальный борец с театральной фальшью. Для него театр - пространство очищенного смысла, дистиллируемого из повседневности. Он избегает привычных театральных конвенций, развенчивая в своих спектаклях незыблемые догмы театральной условности вроде "актёрского существования в образе". В " Поле", поставленном по пьесе единомышленника Волкострелова - белорусского драматурга Павла Пряжко, соратником режиссёра становится генератор случайных чисел, спонтанно определяющий течение спектакля.

О спектакле

Режиссер Анджей Бубень – поляк, учившийся в Петербургской театральной академии, и в последние годы его спектакли чаще можно встретить в российской театральной афише, нежели чем в польской. Особенно продуктивным стал тандем Бубеня с известной российской писательницей Людмилой Улицкой, чью прозу он инсценирует на разных сценах. Полифонический роман Улицкой, посвященный мрачному этапу в истории СССР, – послевоенному сталинизму, Анджей Бубень сделал материалом для спектакля-променада, погружающего зрителя в босхианский абсурд тоталитарного общества и насыщенного аллюзиями к «Акрополю» великого Ежи Гротовского.

О спектакле

Спектакль по знаменитой пьесе Эжена Ионеско «Носороги» в петербургском Театре юных зрителей, названном в честь советского теоретика и практика детского театра Александра Брянцева, вопреки брянцевским заветам, адресован исключительно взрослому зрителю. Это не случайно: создатели спектакля Николай Рощин и Андрей Калинин хорошо знакомы зрителю по работам в московском театре «АРТО», а созвучие названия коллектива и имени видного французского реформатора сценических форм – знак преемственности. Николай Рощин считает себя последователем «театра жестокости» Антонена Арто, развивает его эстетику «крюотического», используя образы современного масскульта и технические возможности театра XXI века. Любопытно, что многие роли в этом спектакле поручены ветеранам труппы Театра юных зрителей, которые служили здесь еще при легендарном Зиновии Корогодском, одном из крупнейших петербургских режиссеров второй половины XX века.